Предшествовавшей осенью футбольный клуб "Сибирь" впервые вышел в российскую премьер-лигу, а весной добрался до финала Кубка России, где хоть и проиграл питерскому "Зениту", завоевал право выступить в европейском кубковом турнире. Футбольный Старый Свет был в шоке - так далеко в Азию еврокубки ещё не забирались. И все стали с интересом ждать жеребьёвки Лиги Европы (второго по значимости еврокубка), которая определила бы несчастливцев, которым суждено было лететь, пусть и летом, в страшную Сибирь. Первым таким оказался кипрский "Аполлон", который шока не пережил и по результатам двух встреч в первом предварительном раунде Лиги Европы "Сибири" проиграл. Следующим в Новосибирск пришлось ехать "Филипсу". "Спортивный Союз Филипс" - "Philips Sport Vereniging", или просто ПСВ - так называется главная футбольная команда Эйндховена, одна из трёх самых титулованных в Нидерландах, 21-кратный чемпион страны и 2-кратный победитель еврокубков. Августовским вечером новосибирский стадион "Спартак" был забит. Мы с отцом расположились на фанатской трибуне прямо среди ультрас, я практически сорвал голос скандируя весь матч "заряды" болел, глядя как отчаянно скромная "Сибирь" рубилась с европейским монстром. В такой обстановке матч должен был получиться "киношным": и вот последняя добавленная, 93-я минута игры, проход по флангу, длинный пас, удар, гол. "Сибирь" - ПСВ - 1:0. Новосибирск сходил с ума. Но спустя пару недель собравшиеся с силами голландцы на своём поле от наших не оставили камня на камне - 5:0. Европейский поход "Сибири" закончился, а осенью команда и из премьер-лиги вылетела. Так или иначе, зуб на Эйндховен у меня остался.

Темнело, и посмотреть сам город минимум половине из нас не удалось. Не особо расстраиваясь этому факту, а больше воспринимая его как повод вернуться, мы снова расселись по машинам. Впереди ещё был вполне протяжённый путь, новая граница, новые дороги. Мы то неслись по автобанам, то сбавляли скорость, когда встроенная электроника машины начинала пищать (у меня это произошло один раз на 132 км/ч), то аккуратно пробирались по временной разметке, стараясь не заблудиться в изменённой из-за ремонта схеме движения на трассе. Часто встречавшиеся рядом с дорогой в Бельгии и Нидерландах турбины ветряных электростанций остались позади. Теперь вдоль трасс всё больше тянулись широкие, почти русские, поля, и все они был укрыты белым покрывалом снега. Время шло к восьми вечера, дорога становилась всё более мокрой, "дворники" на лобовом и заднем стёклах работали всё чаще. Германия встречала нас мокрым снегом. Увидев как извивается нежное тело индивидуалки с сайта ekaxxx.net , я долгое время нахожусь в эйфории.