17 февраля в типографии «Вайолет-Принт» (VioletPrint) прошла презентация листовой офсетной машины Komori Lithrone SX 729+C+UV+CF.

«Вайолет-Принт» – новый проект типографии «Инсайт Полиграфик» (Insight Polygraphic), работающей на полиграфическом рынке уже около 18 лет. Если «Инсайт Полиграфик» выпускает в основном традиционную рекламную и акцидентную продукцию, то новое предприятие ориентировано на сравнительно небольшую, но характеризующуюся высокой прибылью нишу рынка – производство мало- и среднетиражной высококачественной продукции с металлизированными эффектами. Для реализации этой идеи предприятие приобрело печатную машину в уникальной для России конфигурации: 7 семь печатных секций, оснащенных для работы с УФ-красками; секция холодной припрессовки фольги; лакировальная секция. Поставщиком печатной машины, а также нескольких единиц до- и послепечатного оборудования является компания «ЯМ Интернешнл». Как отметил директор по маркетингу «ЯМ Интернешнл» Стефан Валуйский, машина демонстрировалась на «Полиграфинтер 2011», став одним из наиболее ярких экспонатов выставки.

Генеральный директор «ЯМ Интернешнл», Винсент Пирсон отметил, что, на первый взгляд, проект «Вайолет-Принт» может показаться нелогичным, так как задуман и реализован был в не самые простые для полиграфии времена. Тем не менее, он показывает, что обоснованный выбор узкоспециализированных решений является одним из перспективных путей увеличения прибыльности полиграфического бизнеса.

Коммерческий директор типографии Леонид Великопольский рассказал, что «Вайолет-Принт» ориентируется на производство высококачественной малотиражной упаковки и этикетки, например, для промо-акций, POS-продукции, обложек для журналов и каталогов. Это сравнительно небольшой сегмент рынка, но он достаточно развит, чтобы проект был успешен. По словам Леонида Великопольского, выбор марки и поставщика печатного оборудования обусловлен позитивным опытом эксплуатации Komori Lithrone в «Инсайт Полиграфик», зарекомендовавших себя, как исключительно надежные и очень производительные машины. Кроме того, руководство «Инсайт Полиграфик» и «Вайолет-Принт» высоко оценивает качество предоставляемого «ЯМ Интернешнл» сервиса.

Руководитель отдела продаж оборудования «ЯМ Интернешнл» Борис Бешкуров рассказал об истории выбора конфигурации машины. Впервые с работой Komori Lithrone, укомплектованной секцией холодной припрессовки фольги, руководство «Инсайт Полиграфик» ознакомилось на выставке Drupa 2008. После этого были организованы ознакомительные поездки в типографии Германии, Италии, Польши и США, специализирующиеся на производстве продукции с высокой добавленной стоимостью. Когда конфигурация машины была окончательно выбрана, специалисты «Вайолет-Принт» прошли стажировку в компании Fry Communications (США), оснащенной аналогичным оборудованием.

Новая типография расположена в Подольске (Московская обл.). Строительные работы были начаты в апреле 2011 г., а уже в ноябре производился монтаж оборудования. Помимо печатной машины, компания «ЯМ Интернешнл» установила в «Вайолет-Принт» термальную систему CtP Screen PlateRite 4300S, одноножевую резальную машину Perfecta 115 TS AWR с комплексом периферийного оборудования, а также листоподборочную линию Laconda Classic.

Главным событием презентации стала демонстрация Komori Lithrone SX 729+C+UV+CF в работе, сопровождаемая комментариями руководителя отдела продакт-менеджмента «ЯМ Интернешнл» Дениса Подобеда. Комплектация машины секцией холодной припрессовки фольги позволяет получать металлизированные изображения в линию с печатью при очень точном совмещении краски и фольги. Технология не требует использования дорогостоящих штампов, так как они заменяются обычной офсетной формой. Кроме того, обеспечивается возможность воспроизведения множества оттенков металлизированных цветов с применением фольги лишь одного базового цвета. Таким образом, высокая производительность и качество печати на впитывающих и невпитывающих материалах сочетаются с экономической эффективностью при средних и малых тиражах. В ходе демонстрации машины был отпечатан календарь с припрессовкой золотой фольги, 4-красочной печатью и нанесением двух видов лаков.

Завершилась презентация «дискуссионным клубом», в рамках которого желающие могли обсудить перспективы и проблемы офсетной печати.