Комплексная технологическая поддержка партнерских полиграфических предприятий является одним из основных принципов работы «ЯМ Интернешнл». Для того чтобы повысить качество предоставляемых сервисных услуг, около 8 лет назад служба технологической поддержки была выделена в отдельное подразделение компании. О задачах, проблемах и достигнутых результатах рассказал руководитель отдела Андрей Некрасов.

Расскажите, пожалуйста, как поставлена работа отдела технологического сервиса?

Андрей Некрасов: Главная задача отдела – предоставление полиграфическим предприятиям – партнерам «ЯМ Интернешнл» всесторонней технологической поддержки. Наши специалисты внедряют полиграфические материалы в производство, выполняют мониторинг их работы, помогают устранять возникающие проблемы, собирают информацию для производителей. В штате отдела четыре технолога, продукт-менеджер и два специалиста, обслуживающие участок смешения красок. Все наши сотрудники имеют полиграфическое образование, периодически проходят обучение у производителей материалов, и являются высококвалифицированными специалистами, благодаря чему удается успешно решать практически любую технологическую проблему. Мы имеем опыт работы как с небольшими, так и с крупными офсетными типографиями любого профиля.

Производители материалов прислушиваются к вашим пожеланиям?

Да, безусловно, так как для них очень важна обратная связь с пользователями полиграфических материалов. При появлении новых разработок мы принимаем участие в бета-тестировании. Собранная нами информация позволяет компаниям-производителям улучшать свою продукцию и совершенствовать сопровождающую техническую документацию.

Сколько времени занимает технологическая часть внедрения материала?

В среднем – около двух дней, не считая времени на предварительные лабораторные исследования, которые требуются, например, для определения совместимости используемой типографией воды и увлажняющего раствора. При внедрении пластин, проявляемых по ZAC-технологии, вначале настраивается проявочный процессор, потом изготавливаются формы и проверяется их поведение при печати. При запуске красок вначале проверяется состояние печатной машины и, если есть возможность, она настраивается, потом печатаем тиражи и отслеживаем работу краски, включая ее специфические, требуемые заказчику качества, например, первоначальное закрепление, если необходимо быстро отпечатать оборот.

Внедрение каких материалов требует наибольших трудозатрат?

Печатных красок, так как на их работу влияет большое число переменных факторов – характеристики и состояние оборудования, климатические условия, печатная химия. Соответственно, для того чтобы выявить источник проблем, необходимо отследить и проанализировать много параметров.Следует отметить, что сложности при внедрении возникают не из-за несовершенства материалов, а вследствие несоответствия условий их применения технологическим требованиям. Мы поставляем очень качественные материалы. Так, последние разработки фабрики Van Son не уступают новинкам лидеров рынка, а химия Fujifilm PressMax относится к классу «премиум» и успешно работает в тех условиях, когда конкурирующие продукты оказываются неэффективными. Арифметика простая: качественная печатная химия по затратам занимает около 1 % от стоимости заказа, но при ее использовании можно сократить отходы бумаги на 20 %, а время регламентных работ по обслуживанию оборудования – на 20-30 %. Таким образом, при проведении 12-часового регламентного обслуживания экономия времени составляет более двух часов, а ведь сокращение простоя оборудования – это увеличение доходов компании.

С какими проблемами приходится сталкиваться наиболее часто?

Многие полиграфические предприятия стараются экономить в ущерб качеству. Очень часто отсутствует элементарная база для стабильной работы: климатические условия далеки от оптимальных, у технологов отсутствуют необходимые контрольно-измерительные приборы, да и далеко не во всех типографиях есть технологи – часто их обязанности возложены на начальника производства или мастера смены. В результате такого «совмещения» люди забывают об элементарных вещах, так как большую часть времени занимаются совершенно другими вопросами.

Какие приборы необходимы современному технологу?

Прибор для контроля печатных форм, спектрофотометр или спектроденситометр, pH-метр, кондуктометр. С помощью этих приборов грамотный технолог может самостоятельно решать большинство проблем.

Насколько оперативна реакция на обращение типографии за помощью?

Скорость реакции зависит от удаленности типографии и серьезности проблемы. Если произошла остановка производства, то технолог выезжает сразу же после поступления информации. Естественно, что чем дальше расположена типография от Москвы и крупных транспортных узлов, тем больше времени потребуется на дорогу. Если проблема не привела к остановке производства, тогда примерно в 60 % случаев ее удается решить путем консультации по телефону. Если же этого сделать не удалось, тогда на следующий день на предприятие выезжает технолог.

Бывают ли случаи, когда помочь типографии не удается?

Если условия производства значительно отличаются от оптимальных, или оборудование находится в очень плохом техническом состоянии, то наша работа существенно осложняется. Тем не менее, даже в таких случаях мы подбираем комплект расходных материалов, который обеспечивает максимально возможное качество.

Какая документация предоставляется заказчикам при внедрении новых материалов?

Полный комплект регламентированных законодательством документов, включая спецификацию, техническое описание, сертификаты, если продукт подлежит сертификации, и т. п.

Насколько часто после внедрения материала в производство требуется дополнительная помощь?

Если заказчик соблюдает наши рекомендации, то в подавляющем большинстве случаев повторный выезд технолога не требуется. Если же заказчик пытается на чем-то «сэкономить», то обычно сразу же возникают проблемы.

Резюмируя сказанное, что требуется для успешного внедрения новых материалов?

Соблюдение технологической дисциплины. Если заказчик готов создавать базу для получения стабильно хорошего результата, то серьезных технологических проблем, как правило, не возникает. Результат – высокое качество продукции, минимальный брак, хорошая репутация у заказчиков, а значит, высокая прибыльность бизнеса.