Незадолго до начала выставки Drupa 2012 компания «ЯМ Интернешнл» получила эксклюзивные права на продажу флексографских фотополимерных CtP-пластин Asahi Flexo Plate (AFP) на территории СНГ (за исключением Украины и стран Закавказья). AFP изготавливаются компанией Asahi Photoproducts, которая входит в один из крупнейших химических концернов Японии – Asahi Kasei. О позициях на рынке, особенностях и достоинствах AFP рассказали генеральный директор Asahi Photoproducts (Europe) Тацуя Таджима и менеджер по работе с регионами Мартин Волшлегель.

Как вы оцениваете позиции Asahi Photoproducts на рынке формных материалов для флексографской печати?

Тацуя Таджима: В настоящее время мы предлагаем два типа фотополимерных материалов для флексографии: жидкие фотополимеризующиеся композиции и твердые фотополимерные пластины. Жидкие композиции применяются в основном в производстве форм для печати на гофрированном картоне. На мировом рынке фотополимерных пластин наша доля составляет около 15 %.

Каково соотношение продаж цифровых и аналоговых пластин?

Т.Т.: Около 60 % продаж приходится на пластины для CtP. Думаю, что в ближайшие годы их доля вырастет до 85 %. Цифровые технологии постепенно сменяют аналоговые – это объективная тенденция.

Каковы основные преимущества пластин AFP?

Т.Т.: Во-первых, они имеют прекрасную химическую и механическую стойкость, причем не только наши эксперты, но и пользователи считают, что по этим параметрам AFP превосходят пластины других марок. Высокая стойкость обеспечивает стабильность характеристик форм в процессе печати красками разных типов. Во-вторых, следует отметить хороший краскоперенос. В-третьих – высокое разрешение, позволяющее качественно воспроизводить широкий диапазон тоновых градаций и тонкие штриховые элементы. Еще одно важное преимущество AFP – гибкость и эластичность, благодаря чему не возникает проблем при монтаже на формные цилиндры малых диаметров. Мы поставляем пластины для всех сегментов флексографского рынка – от печати на гофрированном картоне или, например, колбасной оболочке до производства высококачественных этикеток.

Цифровые версии пластин отличаются от аналоговых только наличием масочного слоя?

Т.Т.: Да, но этот слой – патентованная разработка Asahi. Его отличает очень высокая прочность, что повышает удобство работы с пластиной, так как вероятность повреждения маски минимальна.

Совместимы ли ваши пластины с формным оборудованием других поставщиков?

Т.Т.: Абсолютно, как со всеми экспонирующими установками, так и с процессорами для обработки сольвентных пластин.

Сколько времени в среднем занимает изготовление печатной формы?

Т.Т.: С учетом времени сушки – до 2,5 часов. При необходимости формы могут устанавливаться в печатную машину непосредственно после изготовления, хотя обычно мы рекомендуем дать им «вылежаться» некоторое время.

Каковы позиции Asahi на рынке СНГ?

Мартин Волшлегель: AFP имеют хорошую, проверенную временем репутацию качественных, стабильных формных пластин, и их применяют многие флексографские предприятия СНГ. Например, ведущий производитель упаковки для мясных и колбасных изделий – «Атлантис-Пак» (Ростов-на-Дону) – использует почти исключительно пластины Asahi. Также в ближайшее время планируется начать поставки СtР-пластин в репроцентр «Оптимасмарт», который является одним из крупнейших в России. Большие надежды мы связываем с новым эксклюзивным представителем наших сольвентных СtР-пластин в России, Беларуси и азиатских странах СНГ – компанией «ЯМ Интернешнл». Уверен, что высокопрофессиональные сотрудники «ЯМ Интернешнл» обеспечат значительное увеличение объемов продаж AFP в данном регионе.

Тот факт, что Asahi Photoproducts входит в крупную корпорацию Asahi Kasei, помогает развитию бизнеса?

Т.Т.: Если быть более точным, то мы являемся частью корпорации Asahi Kasei E-materials, которая, в свою очередь, входит в международную группу Asahi Kasei Group со штаб-квартирой в Токио. Asahi Kasei имеет хорошо диверсифицированный, стабильно растущий бизнес: различные подразделения группы работают на рынках химических продуктов, фармацевтики, товаров для дома, электроники, строительных материалов и др. Чистая прибыль группы в 2011 г. превысила 55 млрд иен при том, что год был не самым удачным из-за ухудшения конъюнктуры на рынках Восточной Азии и укрепления иены. В этом году у бренда Asahi юбилей – 90 лет, на полиграфическом же рынке мы работаем более 30 лет. Думаю, что статус Asahi Photoproducts как части крупной успешной промышленной группы должен позитивно восприниматься нашими заказчиками, так как мощные финансовые и интеллектуальные ресурсы Asahi Kasei работают на благо каждого из них. Также хочу отметить, что нашими представителями становятся только очень надежные компании – такие, как «ЯМ Интернешнл».