DPI — новый расположенный в Краснодаре репроцентр, изготавливающий цифровые флексографские формы. Его отличительная черта — использование японских водовымывных полимеров Toyobo Cosmolight. На данный момент этот репроцентр — единственный в СНГ, специализирующийся исключительно на водовымывной технологии. О ее особенностях и работе репроцентра в целом рассказывает его директор — Александр Сидоров.

Cразу хотел бы отметить, что мы не новички в полиграфии: все наши специалисты имеют многолетний опыт в офсетной печати. В офсет «цифра» пришла уже давно, а вот во флексографии ситуация довольно сложная. В связи со все возрастающими требованиями заказчиков к качеству печатной продукции перед руководством типографий, даже имеющих свой аналоговый формный участок, стоит непростой вопрос: покупать новую печатную машину или хотя бы пару комплектов высоколиниатурных анилоксов, или же вкладывать немалые силы и средства в собственный цифровой репроцентр. Мы тщательно проанализировали ситуацию в Южном федеральном округе, где находится Краснодар, и выяснили, что большинство флексографских предприятий, выпускающих этикеточно-упаковочную продукцию для местного хорошо развитого агропромышленного комплекса, не имеют собственных формных участков и заказывают формы преимущественно в Москве. Расстояние от Краснодара до Москвы больше 1200 км, и из-за нередких проблем с логистикой сроки поставки готовых форм оставляют желать лучшего, что в свою очередь негативно влияет на производительность и репутацию типографий. Именно по этой причине мы и решили создать репроцентр — для оперативного изготовления высококачественных печатных форм, чтобы решать задачи местных типографий в максимально сжатые сроки.

Проблема выбора

Отмечу, что мы изначально делали акцент только на цифровые формы, исходя из высоких требований местных типографий к срокам изготовления и качеству. После длительного сравнения и оценки различных методик и способов мы сделали выбор в пользу современных японских технологий: водовымывной формной от фирмы Toyobo и СtР Dainippon Screen.

Я понимаю, что кому-то наш выбор покажется несколько экстравагантным и даже странным: ведь во всем мире и в России десятки репроцентров давно и успешно работают на традиционной сольвентной технологии. Но мы не хотели быть похожими на других, напротив, стремились привнести что-то новое и оригинальное. Мы тщательно изучали образцы, общались с многими типографиями, работающими по этой технологии в различных сегментах этикеточно-упаковочного рынка и печатающими различными типами красок (спиртовыми, водными, УФ-отверждаемыми и даже этилацетатными и толуольными). В результате пришли к убеждению в правильности именно этого выбора с точки зрения качества. Поскольку нашей целью была оперативность изготовления флексографских форм, «сольвент» нам не подходил вследствие длительности процесса сушки и вылеживания, а водовымывная технология при относительно небольших затратах позволяет изготавливать готовые формы в течение часа с четвертью. Положительно повлияло на наше решение и отсутствие вредных испарений, экологических проблем и необходимости в регенерационных установках для утилизации сольвентных растворов.

Выбирая при формировании комплекса оборудования флексографское СtР, мы ориентировались во многом на авторитет и компетентность поставщика, которым является хорошо зарекомендовавшая себя в нашем регионе компания «ЯМ Интернешнл (СНГ)». Немаловажно и то, что ее представительство «ЯМ Интернешнл (Юг)» находится поблизости, всего в 250 км от Краснодара, в Ростове-наДону, и гарантирует оперативную сервисную поддержку. Нам было предложено оборудование японский фирмы Dainippon Screen: она является признанным лидером в производстве СtР для офсетной печати. Само же флексографское СtР FХ, кроме японского качества и надежности, удобства в эксплуатации и продуманности до мелочей, отличается самым высоким разрешением на рынке. Соответственно, выбор был очевиден — японская технология Toyobo & Screen.

Таким образом, мы приобрели СtР Screen FX870II с инновационной системой комбинированного гибридного растрирования Flexodot (максимальный формат пластин 762×870 мм) и формный водовымывной процессор комбинированного типа Cosmo с узлом фильтрации водного раствора (максмиальный формат обрабатываемых пластин 520×760 мм).

Освоение технологии и первые успехи

Поставка оборудования состоялась в апреле этого года. Инженеры «ЯМ Интернешнл (СНГ)» осуществили запуск и обучение персонала в течение 10 дней. Но на отработку самой технологии потребовалось некоторое время, в чем нам также помогли специалисты поставщика. Хотел бы выразить признательность руководителям местных типографий, которые предоставили возможность тестовой печати с наших форм. Это позволило нам уже через два месяца перейти из тестового в нормальный рабочий режим.

Сегодня мы работаем на флексографских пластинах Toyobo Cosmolight QS и QH толщиной 1,14 и 1,7 мм твердостью от 60 до 75 ед. по Шору А. Планируем освоить изготовление пластин для высокой печати — Toyobo Printight QF на полиэфирной и QM на стальной основе, различной толщины и твердости.

Кроме того, мы уже опробовали новейшие флексопластины Cosmolight с плоскими вершинами печатающих элементов. Результат превосходный, мы — и главное, клиент — довольны. Стабильно воспроизводится точка 0,5% при 175 лин/дюйм, и при этом достигается высокая насыщенность плашек за счет свойств самих пластин Cosmolight: благодаря некоему подобию насечек на поверхности фотополимерного слоя. Отмечу, что уже не один клиент имел возможность сравнить наши формы с формами, изготовленными в других репроцентрах, и сделал выбор в нашу пользу.

Наши клиенты — разные по объемам и уровню технологии типографии, выпускающие этикеточную и упаковочную продукцию, преимущественно из Южного федерального округа, но мы работаем по всей стране и способны решать даже самые сложные задачи. Ведь мы можем изготовить и доставить формы в типографию, пока сольвентные формы еще будут находиться в процессе длительной сушки. Благодаря отлаженной системе доставки мы готовы принимать и выполнять заказы от Архангельска до Саратова и от Екатеринбурга до Магадана. Есть твердая уверенность в конкурентоспособности нашего предложения и его востребованности.