В августе московский офис «ЯМ Интернешнл» – эксклюзивного поставщика в Россию и СНГ офсетных пластин Fujifilm – посетил Ясуфуми Моримото, старший вице-президент подразделения Graphic Systems компании Fujifilm Europe. Г-н Моримото высоко оценил результаты работы российских партнеров и весьма оптимистично отозвался о перспективах отечественного полиграфического рынка.

Какие тенденции в полиграфии вы можете отметить, и как они влияют на политику Fujifilm?

Полиграфия меняется – офсет постепенно уступает позиции цифровой печати. По нашим прогнозам уже через три года цифровая печать станет ведущей технологией на европейском полиграфическом рынке. В России этот процесс займет больше времени – не менее пяти лет. Перемены предоставляют новые возможности для развития нашего бизнеса. В последние годы мы значительно расширили спектр решений: помимо прекрасно известных в России расходных материалов для офсета, полиграфистам предлагаются промышленные цифровые печатные машины, широкоформатные принтеры, новые технологии для флексографии. Если раньше продукты Fujifilm предназначались в основном для производства коммерческой продукции и периодики, то теперь нашими заказчиками становится все большее число предприятий, работающих в других сегментах полиграфического рынка, включая производство упаковки, POS-продукции, широкоформатной рекламы, сувениров и др.

Развитие новых направлений бизнеса Fujifilm означает сокращение инвестиций в производство и разработку пластин для офсетной печати?

Производство пластин и других материалов для офсетной печати по-прежнему является одним из приоритетных направлений бизнеса полиграфического подразделения Fujifilm. Факты говорят сами за себя: в декабре прошлого года мы открыли новую, самую современную в мире производственную линию на нашей фабрике в Тилбурге, на выставке Drupa 2012 представлена новая малохимическая пластина Fujifilm Brillia HD LH-PXE и ряд других разработок для формных процессов. Наша доля на мировом рынке CtP-пластин для офсета составляет около 40 %, и мы намерены ее увеличить, в первую очередь, путем внедрения малохимических материалов и технологий. Чтобы добиться этого будем продолжать инвестировать средства в исследования, производство и маркетинг.

Какова доля малохимических пластин в общем объеме продаж пластин Fujifilm Brillia? Насколько успешна технология ZAC?

В Японии наши заказчики используют только малохимические пластины – фиолетовые PRO-V и термальные совместимые с технологий ZAC. В Европе доля ZAC-пластин в общем объеме продаж термальных CtP-материалов составляет 76 %. В настоящее время в мире установлено около 6000 процессоров, поддерживающих технологию ZAC, из них более 750 эксплуатируются в Европе. Число пользователей малохимической технологии быстро растет, так как они делают офсетную печать более эффективной.

Как вы оцениваете перспективы малохимических технологий в России?

В отличие от стагнирующих рынков стран Западной и Центральной Европы, российская полиграфия имеет хороший потенциал для роста. Здесь работают очень квалифицированные, технически грамотные специалисты, которые, безусловно, по достоинству оценят преимущества малохимических технологий. Думаю, что по уровню организации производства, экономической эффективности и качеству продукции российские типографии уже очень скоро будут в числе лидеров, не уступая коллегам из Европы и Японии. Мы окажем им в этом содействие, поставляя материалы экстра-класса и новые технологии. Очень важно, что в России нашим партнером является компания «ЯМ Интернешнл», которая придерживается тех же принципов ведения бизнеса, что и Fujifilm: ответственность, надежность, ориентация на потребности клиентов, инновационность. Не сомневаюсь, что совместными усилиями мы добьемся успеха.