«Быстрота выполнения заказов» нередко воспринимается как расхожий штамп, который принято использовать, когда речь заходит о конкурентных преимуществах того или иного полиграфического предприятия. Тем не менее, именно этот фактор нередко становится решающим в борьбе за заказчиков. Опыт ростовской типографии «Аркол» прекрасно подтверждает последний тезис.

От копировального центра к офсетной типографии

«После окончания института я работал в копировальном центре, а в 1996 г. открыл собственное дело, – рассказывает владелец и генеральный директор типографии «Аркол» Олег Зубков. – Более пяти лет мы занимались производством малотиражной рекламной продукции и визиток на ризографе и копире, но постепенно стала очевидной необходимость освоения офсетной печати, так как росло число заказов, которые было невозможно или экономически нецелесообразно выполнить на имеющемся оборудовании». В конце 2002 г. в «Аркол» была установлена однокрасочная машина третьего формата, за ней, примерно год спустя, появилась двухкрасочная со спиртовой системой увлажнения, затем – еще одна двухкрасочная, также третьего формата.

Последовательное дооснащение технологическим оборудованием позволило реализовать производство полного цикла, избавившись от проблем и рисков, связанных с регулярным привлечением сторонних подрядчиков.

Центр цифровой печати, с которого начинался бизнес, по-прежнему успешно работает, оснащается новым оборудованием, но приоритетным направлением, в которое вкладывается большая часть средств, стало офсетное производство. Неудивительно, что штат офсетной типографии (80 человек) примерно в 8 раз превышает число занятых в цифровом подразделении.

Spica как веха

Если не поворотной точкой, то важнейшей вехой в истории «Аркол» стала покупка в конце 2006 г. четырехкрасочной листовой офсетной машины Komori Spica 29 формата 530×750 мм. Spica – не только первая многокрасочная офсетная машина в типографии, но и первая формата B2. Другие коммерческие типографии Ростова-на-Дону, за единственным исключением, полуформатным оборудованием такого уровня в тот момент не располагали, что позволило «Аркол» стать одним из лидеров регионального рынка полиграфических услуг. «Komori Spica 29 позволила нам повысить качество, значительно увеличить производственную мощность и снизить себестоимость продукции», – отмечает Олег Зубков. В настоящее время машина отработала уже более пяти лет без серьезных поломок, хотя режим эксплуатации предельно жесткий – типография работает семь дней в неделю в круглосуточном режиме. На Spica отпечатано более 70 млн отт. при том, что каждую смену в среднем делается 20-25 приладок, и один час отводится на техническое обслуживание. Средние тиражи – 1,5-2 тыс. оттисков, основная продукция – многокрасочные буклеты и журналы.

Новый флагман

В 2010 и 2011 гг объем заказов рос в среднем на 20 %, что потребовало увеличения производственной мощности. В результате, в начале 2012 г. на предприятии была запущена в эксплуатацию новая листовая офсетная машина Lithrone S429 формата 530×750 мм. Выбор четырехкрасочной конфигурации обусловлен тем, что абсолютное большинство работ печатаются стандартной триадой без использования смесевых красок. По словам Олега Зубкова, покупка новой машины позволит, в том числе, создать необходимый «запас прочности». Руководство предприятия рассчитывает, что благодаря высокой автоматизации Lithrone S429 (автоматические смывки цилиндров и красочных аппаратов, автоматическая смена печатных форм Full-APC, система контроля качества PDC-SII и др.), ее сможет обслуживать только один печатник. При этом новое оборудование позволяет сократить затраты времени на приладки, повысить скорость работы и увеличить диапазон плотностей запечатываемых материалов. Информация для предварительной настройки красочных аппаратов передается с участка допечатной подготовки по интерфейсу CIP3/CIP4.

     Полная версия статьи в PDF