Основная идея бизнеса – получение прибыли. А для того чтобы получить прибыль, нужно продавать и продавать много, поэтому каждому продажнику необходимо четко понимать основные этапы продаж.
Советские времена, когда грубые продавщицы в огромных белых колпаках стояли за полупустыми прилавками, не оставляя покупателям никакого выбора, давно прошли. Сейчас торговля полностью ориентирована на клиента, как в сфере услуг, так и в сфере товаров. Рассмотрим более подробно основные этапы планирования продаж.
Технологии продаж основные этапы
1. Договоренность о встрече или «установление контакта между продавцом и покупателем». Это первый из основных этапов продаж и самый важный, без него не будет всех последующих этапов, в конце концов, первое впечатление нельзя произвести дважды, как продавец предстанет и зарекомендует себя перед клиентом, так к нему и будут относиться и от этого зависит успех или неуспех планируемой сделки.
О встрече необходимо договориться по телефону или в письменном виде заранее, оптимальный вариант за 3-4 дня и установив точное время и место встречи.
2. Определение потребностей и желаний клиента. Из названия понятно, что на встрече выясняются потребности покупателя и делается это ненавязчиво, нужно расположить и разговорить покупателя.
Больше слушайте, интересуйтесь, задавайте такие вопросы, на которые нельзя однозначно ответить да или нет, ответ должен быть развернутым. Устанавливайте дружественные связи, ведь основная задача не «втюхать» продукцию, а помочь решить проблемы клиента.
3. Основные этапы техники продаж все равнозначно важны, но третий этап все же особенный. Назвать его можно как «реклама своего продукта или услуги». Грамотный продавец не зря выявлял на первых двух этапах потребности клиента, и умело этим воспользуется на третьей ступеньке продаж.
Презентация товара должна быть не общей – одна на всех, как ошибочно делают новички в этом деле, а происходить именно с акцентом на возможность удовлетворения тех потребностей, о которых рассказывал покупатель, она должна быть адаптирована под каждого нового клиента отдельно.
4. Четвертый основной этап продажи – ответы на вопросы или работа с возражениями. После презентации товара, не важно насколько подробно и хорошо она была проведена, в любом случае у клиента возникнут вопросы.
Это ни в коем случае не говорит, что реклама продукта была плохой, а скорее наоборот, говорит о заинтересованности клиента. Ведите диалог, старайтесь разъяснить все нюансы.
Если говорить про технологию продажи услуг, то основные этапы продажи услуг будут абсолютно такими же, и возражения будут присутствовать и при предложении купить услугу, и при предложении купить товар.
5. Последний заключительный этап – сама сделка и выход из контакта. После того, как товар продемонстрирован с уклоном на удовлетворение потребностей клиента, на все вопросы получены ответы, покупатель чаще всего сам уже готов совершить покупку.
В отдельных случаях его можно подтолкнуть наводящими вопросами о форме оплаты, доставке или упаковке.
Основные этапы технологии продаж на этом заканчиваются, происходит выход из контакта, который также немаловажен, ведь от того как продавец расстанется с покупателем, на какой ноте, зависит будет ли в дальнейшем их сотрудничество.
Улыбайтесь, оставьте о себе положительное впечатление и обязательно поблагодарите клиента о взаимовыгодной сделке. Строительство каркасных домов profikarkas.com.ua - profikarkas.com.ua